Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В МДОУ «Детский сад с.Ленинское» функционирует три групповых помещении. Помещения групповых комнат  отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искуственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа 2.4.3648-20 от 01.01.2021 г.

В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.

В методическом кабинете находится демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности; учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература; методические пособия.

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, ширм и т.д.

- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Вариативность

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность

- Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов оборудования.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении оборудованы методический кабинет, музыкальный зал и музей русской избы, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотекой ДОУ  оснащён методический кабинет.  Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы, музыкальный центр, компьютер, множительная техника, детский сад имеет доступ в интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:

-спортивная площадка,
-оборудование групповых участков.
В ДОУ имеется спортивная площадка, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, скамейки, тонелли, маты и др.). Созданы условия для организации спортивных игр.
На участке каждой группы имеется  оборудование для занятий физической культурой: турники,  игровые спортивные сооружения и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:  компьютер, принтер, многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир, ноутбук, мультимедийная установка,  проектор, музыкальный центр, электрическим фортепиано

В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, принтеры и др.  Компьютеры  имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой (планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).

С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен ООП.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie